Сбоями в системе любой программы или сервера уже никого не удивишь. Удивление появляется только тогда, когда нужно выявить и решить проблему без каких-либо потерь. Мы решили вас обезопасить и рассказать подробнее, почему логи необходимы вашему проекту и как их использовать.Лог – это текстовый файл с хронологией данных о действиях программного обеспечения или пользователей.Без логов нелегко понять причину сбоя, и в этом их прямое назначение – понять, откуда, где и почему возникла погрешность. Даже после запуска проекта частенько возникают проблемы, о которых пользователи не сообщают в техподдержку. Для этого в лог записывается информация, как об ошибках, так и о причинах их появления. Вещь удобная, согласитесь. Это необходимо для того, чтобы облегчить работу программистам и администраторам. Анализ логов – базовый навык в работе любого IT-специалиста. Процесс создания логов реализуется для каждого IT-элемента. Такой подход помогает администратору быстро увидеть и устранить погрешность, которая спровоцировала, например, недоступность сайта, т.е. для специалиста это журнал с перекличкой, где прописано, что и в какой момент происходило в системе. Для комфортного использования логи делят на: • серверные; • системные; • информационные; • почтовые (для почт).Ступени логирования. Разделение логирования по ступеням структурирует информацию и упрощает ее последующее использование. Обычно выделяют 6 ступеней логирования:1.DEBUG.Здесь хранится информация об обращениях к базам данных, запуске и остановке сервиса.2.WARNING.Ступень для экстраординарных ситуаций (невалидные запросы).3. ERROR.На данной ступени хранятся базовые ошибки.4.FАTAL.Поиск проблемы серьезных ошибок необходимо искать в этой папке (отсутствие свободного места на жестком диске и др.).5. TRACE.Местоположение проблемы точно найдете здесь.6.INFO.Данные о работе сервиса/службы.Специфика взаимодействия с каждым из этих файлов прописана во внутренних правилах компании. Это также облегчает работу IT-разработчикам.Как облегчить работу с такого рода файламиАнализировать и собирать логи возможно вручную, если идет речь об одном сервисе. Когда сервисов и приложений несколько, работу с логами лучше поручить специальным системам (Graylog, ELK, Loggy). Не просто так они существуют! Системы позволяют полномасштабно мониторить, находить проблемы, угрожающие информационной безопасности.При использовании сетевого и инженерного оборудования такие логи лучше хранить в облачном хранилище. Это обезопасит данные и даст возможность их восстановления даже при полном отказе системы. Сиюминутное расследование и быстрое исправление проблем рабочих процессов – ваши бонусы от использования облачного хранилища.Почему логирование нужно любому бизнесу?Логирование – метод контроля над состоянием сервиса. Различные sos-ситуации без труда будут решены с помощью этого инструмента. К сожалению, не все предприниматели знают об этом механизме, который может сэкономить их деньги, время и нервы ценных сотрудников.В чем сила логирования? • Прогноз будущих ошибок. • Выявление проблем в работе приложений. • Быстрый поиск погрешностей в работе сервера.С помощью логирования обеспечивается сохранность программных продуктов, облегчается процесс администрирования бизнеса, анализа проблем ПО и баз данных. Существенное преимущество логирования – это его способность стремительно решать непредвиденные ситуации, поэтому мы рекомендуем внедрять логи в ваш веб-ресурс. Специалисты компании «Dev-a-Tech Studio» качественно настроят логирование для вашего сайта.